Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

Методическая разработка

КОНФЕРЕНЦИЯ

по итогам практики по профилю специальности 21.02.01

«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

ТЕМА: «НЕФТЯНИК – ПРОФЕССИЯ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ»

Разработал: преподаватель Габдрахманова А.М.

hello_html_e8d5603.jpg

hello_html_m68a0f27a.jpg

Нижневартовск

-2016-

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

по итогам производственной (технологической) практики

специальности 21.02.01

«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

в группе 4 курса 3РЭу44

Тема: «Нефтяник – профессия успешных людей»

Цели: 

  1. Подвести итоги производственной практики студентов 4 курса группы 3РЭу44.

  2. Выявить основные качества успешного нефтяника - выпускника техникума.

Задачи:

  1. Оценить результативность практических навыков, полученных студентами во время прохождения практики.

  2. Раскрыть и обсудить проблемы, возникающие во время практики.

  3. Определить основные качества успешного специалиста - нефтяника

Дата проведения –16.12.2016г.

Форма проведения - круглый стол

Место проведения – кааб.281

Начало конференции – 1400.

Приглашенные участники конференции:

  1. зав.отделением «Эксплуатации и бурения»,

  2. начальник УПО,

  3. заведующий практикой;

  4. председатель ПЦК «Эксплуатации и бурения»,

  5. преподаватели спецдисциплин,

  6. руководители практик;

  7. студенты группы 3РЭу44, 3РЭ41, 3РЭ42;

  8. работники ОАО НК «Роснефть».

Подготовительная работа:

  1. Изучение материалов, собранных студентами во время практики.

  2. Проверка и прием отчетной документации студентов по практике (дневник, табель учета рабочего времени, отчеты по практике, фотографии рабочего места и др.).

  3. Проведение анкетирования студентов и обработка результатов (приложение 1).

  4. Подготовка выступлений и презентаций обучающихся.

  5. Подготовка кабинета.

  6. Разработка и оформление программы конференции.

  7. Утверждение методической разработки мероприятия.

Оформление аудитории:

  • ММО для презентации докладов (выступлений).

  • Эпиграф на листе формата А3 «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

  • Цитаты известных людей о труде и успехе на листах формата А3.

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ

2.

Аналитический

10 мин.

2.1

Анализ анкетирования студентов (приложение 1)

Руководитель практики

3.

Презентационный

Выступления студентов.

20 мин.

Обучающиеся

гр. 3РЭу44

3.1

Эксплуатация УЭЦН в осложненных условиях АО «ННП»

7 мин.

Аносов Александр

3.2

Методы автоматизированного контроля УЭЦН в АО «СНГ»

7 мин.

Порохин Евгений

3.3

Новые технологии при производстве ГРП по материалам АО «СН-МНГ»

6 мин.

Криль Александр

4.

Дискуссионный

20 мин.

Рук.практики Габдрахманова А.М.

4.1

Постановка вопросов для обсуждения – Проблемы на практике

5 мин.

4.2

Обсуждение проблем

(вопросы участников конференции)

10 мин.

Все участники

4.3

Выявление личных качеств успешного специалиста.

5 мин.

Все участники

5.

Заключительный

10 мин.

Рук.практики Габдрахманова А.М.

5.1

Подведение итогов мероприятия

5 мин.

5.2

Фотографирование на память

5 мин.

Все участники

Итого:

65 минут

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, участники конференции и наши гости!

Обучающиеся в системе среднего профессионального образования во время учебного процесса проходят очень важный этап, занимающий достаточно длительный промежуток времени – это производственная практика. Естественно, что в результате успешного обучения, в том числе и прохождения практики мы наблюдаем выпускника, обладающего набором профессиональных и общих компетенций..

Всем известно, что невозможно стать хорошим специалистом без определенного опыта. Такой опыт обучающиеся получают во время производственной практики по избранной специальности.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы в рамках конференции проанализировать вопросы, связанные с прохождением практики, обсудить профессиональные компетенции и личные качества успешного специалиста -выпускника ННТ. сценарий конференции по преддипломной педагогической практики  

Наша главная цель - выявить условия, способствующие успешной производственной практике, как основной форме профессионального обучения.

Формой проведения этой конференции мы выбрали беседу за круглым столом. Как нам предполагается, в такой обстановке мы сможем продуктивнее обсудить возникшие во время практики проблемы и найти пути их решений.

В начале мероприятия я представлю вам участников круглого стола – это сами обучающиеся, только что прошедшие практику - ребята из группы 3РЭу44. Также в качестве гостей у нас сегодня присутствуют представители 3 курса – обучающиеся гр.3РЭ41, 3РЭ42 – они пришли поддержать своих старших товарищей и перенять опыт участия в подобных мероприятиях, ведь очень скоро им также предстоит проходить практику.

Перед вами, уважаемые гости, лежат программки конференции, где вы можете посмотреть план проведения. Я поделила наше мероприятие на 3 основные части: аналитический, презентационный и дискуссионный.

Слайд 1 - Итак, начнем нашу конференцию. Тема сегодняшнего круглого стола – «Нефтяник – профессия успешных людей», а девиз такой: «Без светоча науки и с нефтью будут потемки». Так сказал великий ученый Д.И. Менделеев.

Слайд 2 - Целью конференции является подведение итогов практики по профилю специальности и выявление личностных качеств успешного нефтяника - выпускника ННТ. Перед нами стоят следующие задачи:

1. Оценить результативность практических навыков, полученных обучающимися во время прохождения практики.

  1. Раскрыть и обсудить проблемы, возникающие во время практики.

  2. Определить основные качества успешного специалиста-нефтяника.

Четвертый год обучения в техникуме – это завершающий этап, он дает вам возможность проявить все свои накопленные знания и умения, продемонстрировать практические навыки, успешно защитить дипломный проект. И совсем через короткое время вы становитесь выпускниками – нефтяниками, приобретаете производственный опыт, строите свою профессиональную карьеру.

2. Аналитический этап (представляются результаты анкетирования студентов по итогам практики).

Слайд 3. Традиционно после прохождения практики, мы проводим анкетирование студентов с целью анализа качества прохождения практики.

Слайд 4. Сейчас я озвучу вопросы, заданные студентам группы и представлю вам результаты анкетирования.

Слайды 5-12. Итак, вопросы были следующие (перечисляет вопросы). Студенты ответили на них следующим образом (представляет результаты анкетирования).

Как видно из анализа анкетирования, практика в вашей группе прошла недостаточно успешно, есть определенные вопросы, но к проблемам мы еще вернемся.

А пока перейдем к следующему этапу – презентационному, в котором наши студенты сделают краткий обзор материала, который они собрали для курсового проектирования по заданной тематике.

3. Презентационный этап.

Слайд 14. Перед вами выступят студенты гр.3РЭу44 со своими докладами.

После выступлений. Спасибо, ребята, мы рады, что практика для вас не прошла даром. Надеемся, этот материал поможет вам в успешной защите курсовых проектов.

4. Дискуссионный этап.

Слайд 15. А сейчас займемся обсуждением проблем, возникших на практике, и обсудим пути решения этих проблем. Участвовать в обсуждении могут все участники конференции.

Слайд 16. Итак, выявлены следующие проблемы:

1. Практика прошла без предоставления рабочего места.

2. Во время практики студентов не допустили на промысел.

3.Не предоставлена возможность сбора материала для отчетов и курсового проекта, либо предоставили, но старый.

4. Практика не оплачивалась.

5.Производственники не проявили интереса к практикантам.

Слайд 17. Вот примерно такие проблемы сегодня обозначены. Попробуем теперь разделить их на 3 ключевые позиции:

  1. требования к студентам со стороны ОУ;

  2. требования к выпускникам со стороны работодателей;

  3. личные качества выпускника.

Сегодня все вместе мы попытаемся обсудить эти 3 ключевые позиции с разных сторон.

Слайд 18,19. С одной стороны образовательное учреждение предъявляет к выпускнику определенные требования, выраженные в профессиональных (ПК) и общих компетенциях (ОК).

Слайд 20. С другой стороны, предприятие – работодатель хочет получить от учебного заведения высококвалифицированные кадры, обладающие теми же профессиональными и общими компетенциями.

Слайд 21. И, наконец, наш выпускник, как субъект, обладает определенным набором собственных компетенций, т.е. личными качествами.

Слайд 22. Так что же необходимо нашему студенту, чтобы стать не просто хорошим специалистом, а преуспевающим нефтяником? Думаю, все ваши высказывания выльются в эти требования: любить свою профессию так, чтобы посвятить ей всю свою жизнь; иметь прочные знания, умения и навыки; быть ответственным и дисциплинированным.

Слайд 23. Ну, а если еще знать примеры известных успешных людей и придерживаться их рекомендаций, то успешная карьера нефтяника вам гарантирована!

Например, известный всему миру успешный человек Джон Рокфеллер видел секрет успеха в том, чтобы делать обычные да необычно хорошо.

А нефтяной магнат и всемирно известный мультимиллиардер Джон-Пол Гетти вывел такую формулу успеха: вставай рано, работай усердно, качай нефть!

Ведущий: В процессе подготовки кадров большое значение имеет взаимосвязь техникума и работодателей — точнее, социальных партнеров. Причем это взаимодействие не ограничивается предоставлением мест для производственной практики: оно дополняется привлечением работодателей к формированию содержания дисциплин, участием в работе государственной аттестационной комиссии, конференций, экскурсиями на предприятия.

В рамках этого сотрудничества нам особенно важно мнение работодателей по качеству подготовки нефтяных кадров, и я предоставляю слово нашим гостям. Пожалуйста, уважаемые гости, поделитесь с нами вашими впечатлениями о степени подготовленности студентов техникума к практике. Возможно, мы услышим не самые приятные отзывы… но мы готовы выслушать любое мнение. Какие же требования предъявляются к студентам от работодателей в связи с компетентностным подходом к образованию? (предосталяется слово представителю предприятия).

Ведущий: (после выступлений). Спасибо вам за ваши рекомендации и советы и, конечно, за честное мнение. Я уверена, что всё, о чем вы нам рассказали, наши будущие практиканты (студенты 3 курса) обязательно хорошо запомнят и претворят в жизнь.

5.Заключительный этап.

Ведущий: Настало время подвести итоги нашей встречи.

1.Итак, мы обсудили итоги практики, они оказались достаточно хорошими, заслушали доклады студентов.

2. Мы услышали мнение и требования работодателей к нашим практикантам, их нужно обязательно учесть на будущее.

3. Также мы выявили секрет и формулу успеха выпускника и просто хорошего специалиста.

Чтобы стать преуспевающим нефтяником, выпускник должен любить свою профессию.

Человек, которому нравится делать то, что он делает, может достичь хороших результатов в любой сфере деятельности.

Дело осталось за малым – тем, кто не обладает сегодня всеми этими качествами, необходимо срочно начать работать над собой! У вас есть еще время наверстать упущенное, чтобы стать настоящими конкурентоспособными, компетентными специалистами. Дерзайте! Выжмите из возможностей всё!

Вывод. Трудовая практика — это, пожалуй, один из самых важных этапов обучения, и если понимать ее значимость и относиться к ней ответственно, то выпускник получает профессию, с которой будет всегда уверен в своем будущем!

Я благодарю за участие в конференции всех студентов, наших уважаемых гостей, и приглашаю всех на памятное фотографирование!


Источник: https://infourok.ru/scenariy-konferencii-po-itogam-proizvodstvennoy-praktiki-obuchayuschihsya-kursa-1517470.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конференция по производственной практике Образовательный Волчица выла стих

Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики Сценарий конференции по преддипломной педагогической практики