С днем рождения во второй младшей группе

Автор: Тупикова Ольга Фёдоровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад N 19» г.Ишима Тюменская обл.

Месяц

Недели

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь «Здравствуй, осень!»

1. Мониторинг

2. Поиграй-ка

«Игрушки в нашей комнате»

1. Познакомить с названиями игрушек  групповой комнаты; 2. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;  3. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 12

3. Семейный альбом

«Наш семейный альбом»

1.Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней; 2. Побуждать называть членов семьи, род их занятий; 3. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких; 4. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 13.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 86

4. Осенние подарки

«Что нам осень подарила?»

1. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; 2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 3. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 27

Октябрь
«В гостях у дедушки с бабушкой»

1. Я и моя семья

Беседа «Моя семья»

1. Формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи; 2. Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер)

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 56, 57.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 86

2. Мой дом

«Поможем кукле Кате убрать в квартире»

1. Формировать понятие «бытовые приборы»; 2. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает); 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 25

3. У бабушки на кухне

«Что у нас на обед?»

1. Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; 2. Воспитывать культуру поведения

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 25 

4. Бабушкины сказки

«Готовим угощение из фруктов»

1.  Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд из них; 2. Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; 3. Познакомить с обобщающим понятием фрукты

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 23.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 44

Ноябрь
«Наш край родной»

1. Мой город

«Где мы живем?»

1. Формировать понятие «город»; 2. Познакомить с достопримечательностями города; 3. Побуждать делиться впечатлениями; 4. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу; 5. Учить детей называть родной город

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 29.
Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – с. 29

2. В магазине игрушек

Дидактическая игра «Магазин»

Научить детей  составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 53.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – с. 69

3. Домашние животные

«Кошка и котенок»

Познакомить с домашними животными и их детенышами

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 25

4. Дикие животные

«Как звери к зиме готовятся?»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей

Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – с. 92

Декабрь
«Зимушка – зима»

1. Здравствуй, зимушка – зима

«Морозные деньки»

1.  Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода (зимой холодно, идет снег); 2. Знакомить со свойствами снега; 3. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда»

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 64

2. Зимние забавы

«Зимние забавы»

Закреплять знания о назначении снежных построек

Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – с. 90

3. Новый год к нам идет!

Наблюдение «Как узнать ель (елку)?»

1. Показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками; 2. Показать отличие живой ели от искусственной елки

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 25, 28, 31

4. Новый год к нам идет!

«Как мы дружно все живем!»

1. Познакомить с государственным праздником (Новый год);  2. Приобщать к русской праздничной культуре

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 23

Январь
«Зимние забавы»

2. В гостях у снежной бабы

Беседа по картине «Слепили снеговика»

Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание

Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – с. 95

3. Новоселье

«С новосельем»

1. Формировать обобщающее понятие «мебель»; 2. Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; 3. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 89.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – с. 14

4. Мониторинг

Февраль
«Дуют ветры в феврале»

1.  Мы едем, едем, едем

«Самолет построим сами»

1. Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный; 2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; 3. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 11.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 67

2. Наша армия родная

«Самолетик»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 45

3. Поздравляем наших пап

«Мы поздравляем наших пап!»

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 24

4. Проводы зимы

«Солнышко пригревает»

Дать первые представления о ранней весне

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 34

 Март
«Весна идет, весне дорогу»

1. Мамин праздник

«Мамы всякие нужны!»

1. Познакомить с государственным праздником – 8 Марта; 2. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 82

2. Весенние превращения

«Едем в гости к бабушке»

1. Познакомить детей с характерными признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег); 2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – с. 118.
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 104

3. Нарядные матрешки

«Матрешки»

Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 6

4. Нарядные матрешки

«Матрешка»

1. Познакомить детей с матрешкой;  2. Развивать творческое восприятие и воображение; 3. Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов

Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – с. 33

 Апрель
«Земля – наш общий дом»

1. Магазин одежды

«Магазин одежды»

1. Формировать понятие обобщающего слова «одежда»; 2. Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды; 3. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками человека, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – с. 37.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 14, 42.

2. Путешествие к звездам

«Мы – космонавты!»

Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 26

3. Все работы хороши

«Кто построил этот дом?»

Формировать обобщение понятия «строитель»

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 26

4. Водное царство

«Меняем воду в аквариуме»

1. Расширять знания о декоративных рыбках; 2. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками; 3. Формировать доброе отношение к окружающему миру

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 13, 14, 22

Май
«Цветущая весна»

1. Комнатные растения. Насекомые

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 27

2. День Победы

Беседа о празднике –  День Победы

Познакомить детей с государственным праздником – Днем Победы

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – с. 75

3.  Мониторинг

4. Деревья

«Деревья и кустарники на нашем участке»

1. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; 2. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – с. 26

5. Быть здоровыми хотим

«Зубы чистим, полощем рот чище»

1. Научить детей правильно ухаживать за зубами; 2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства

Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.,2009.–с. 110
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – с. 6


Источник: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1976.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Учебно-методический материал (младшая группа) на тему Сценарии или конкурсы выкупа невесты

С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе С днем рождения во второй младшей группе