Конкурсы для воспитателей и детей одаренность

Молородова Оксана Францевна.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Верх-Усугли

Забайкальский край, Тунгокоченский район

На сегодняшний день в системе образования произошли и продолжают происходить большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – это качественное образование дошкольников. Модернизация образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности каждого педагога в частности.

В связи с введением ФГОС ДО, перед воспитателем детского сада стоит основная задача – способствовать развитию личности каждого ребенка. Не случайно федеральные стандарты делают акцент на системно - деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ, т.е. развитию способностей ребенка быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои возможности.

Уже долгое время в дошкольном образовании есть необходимость в создании потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Особое внимание на данном этапе развития уделяется построению системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, на создание условий для развития природных задатков и самореализации ребенка дошкольного возраста.

Сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала. При изучении особо одаренных детей стоят следующие задачи:

способствовать развитию каждой личности;

довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

способствовать общественному прогрессу, поставившему на службу
ресурсы дарования.

Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В дошкольном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, - человек, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах, это выдающиеся врожденные способности.

Каждый ребенок, приходя в детский сад, получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно - исследовательской. проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности.

Уже сейчас в ДОУ происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными дошкольниками. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Создание условий для максимального развития одарённых детей, включая детей, чьи таланты на настоящий момент, может быть, ещё не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего дошкольного учреждения. Некоторые результаты уже получены и перспективы на дальнейшее намечены и заложены.

Одарённые дети выделяются из общей массы. Работа с ними кропотливая и требует большого внимания к их развитию. Они чрезвычайно любопытные в отношении того, как устроен тот или иной предмет и склонны активно исследовать всё окружающее; обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы, соответствующие их возрастным возможностям; не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

Для работы с одаренными детьми воспитатель в настоящее время должен обладать многими качествами и умениями: уметь строить процесс обучения в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; уметь стимулировать когнитивные способности ребенка; уметь создать благоприятную атмосферу работы с детьми; обладать доброжелательностью: одаренные дети наиболее восприимчивы; иметь способность формировать мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка; тесно сотрудничать в сетевом взаимодействии, а также с семьей одаренного ребенка.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать доклад


Источник: http://konkurs2016.ru/konferencii/1/7


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурсы для детей и педагогов на Одаренность. Ру ВКонтакте Открытки животные лиса

Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность Конкурсы для воспитателей и детей одаренность

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ