Конкурс мир моды

Вот уже тридцать лет студенческие конкурсы молодых дизайнеров и модельеров в Рос­сии — привлекательное профессиональное событие, заметное среди других зрелищных культур­ных мероприятий. Основная цель подобных конкур­сов — стать стартовой площадкой для дальнейшего профессионального развития, карьерного роста та­лантливых молодых личностей, сумевших достойно подготовить и заявить свою творческую работу на суд авторитетного жюри. Задача организаторов — со­здать такие условия и судейство на конкурсе, чтобы найти среди участников модельера, которого можно объективно назвать лучшим среди участников, и ко­торый впоследствии будет способен к инновациям в моде, сможет найти в ней новое течение, направ­ление, предложить оригинальные способы производ­ства продукта.

В наши дни конкурсы становятся моделью мира большой моды, частью громадного бизнеса. Конкур­сы — популярный вид состязаний во всех сферах жизни общества, являются проводником в мир биз­неса и адаптируют молодое поколение к новым за­дачам и реалиям жизни, помогают познакомиться на конкурсах, касающихся fashion-busines. Пока только в рамках конкурсных программ молодые дизайнеры могут найти ответы, которые помогут сделать шаги в мир моды, и чего не найти в обычной библиотеке, учебной аудитории или на производстве. Конкурс выступает в роли школы бизнеса и технологий, где студенты осваивают азы рекламы, маркетинга и биз­неса в условиях конкурсного участия.

Особая примета времени — конкурсы дизайна и моды как массовые зрелищные мероприятия. Поми­мо непосредственных молодых участников множест­во людей вовлечены в процесс подготовки, проведе­ния, освещения или обслуживания модных показов, поэтому даже профессиональные конкурсы интерес­ны с самых разных сторон.

Конкурсы выступают важным сегментом индус­трии моды, инновационной формой профессиональ­ного образования. Индустрия не является чистым производством, так как ее продукция всегда создает­ся на основе творческой модели. Во многие моменты своей истории мир индустрии, даже будучи зажат узкими рамками, тем не менее проявлял большее воображение, большую эффективность и творческое начало, чем специалисты в области искусства. Не­мецкие экспрессионисты и рационалисты считали, что индустрия — это коллективная сила и духовный потенциал, способный обеспечить равномерное рас­пределение природных ресурсов.

В зависимости от моды меняются все виды деятельности в сфере создания и производства одежды. Квалифи­кация работников индустрии моды становится очень важным фактором, а процесс профессиональной подготовки специалистов в России требует поиска и освоения новых форм обучения. В соответствии с тенденциями меняются и форматы универси­тетского образования.

Сегодня конкурсы дизайна и моды получили раз­ветвленную направленность развития. Можно встре­тить конкурсы неукротимой и мусульманской моды, конкурсы белья и обуви, стильных мужских ремней, конкурс траурной моды и конкурс театров, школ и студий моды, конкурс эко­логической моды и конкурс моды для животных, кон­курс дизайнерских витрин и модных магазинов, кон­курс эскизов и модного плаката, конкурсы «Платье года» и «Джинс России».

Современный конкурс моды — это целый мир идей, инноваций, культурных ценностей, новых способов обучения, механизмов развития человека, коммуни­каций, индустрии развлечений. Это состяза­ние для получения награды, назначенной премии за лучшее сочинение, творческую работу, проходит как совокупность мероприятий часто в структуре различ­ных фестивалей искусств.

С появлением в России первых конкурсов нача­лась новая эра формирования, а затем и новый виток развития отечественной индустрии моды.

С 1990-х конкурсы в России стремительно рас­пространяются. Сегодня молодые дизайнеры могут выбрать для участия конкурсы самого различного статуса. Городские, районные, областные и регио­нальные, внутривузовские и межвузовские, Всерос­сийские и Международные состязания организуются в России ежемесячно огромным числом. И похоже все они делают одно большое общее дело — обраща­ют внимание общественности на тот факт, что в Рос­сии множатся таланты, подрастает и воспитывается молодое поколение, умеющее создавать и конкуриро­вать в честной борьбе.

Продвижение отечественной Fashion-индустрии сегодня сильно ограничено тем, что западные торго­вые марки активно проникли на российский потре­бительский рынок. Но если еще десять лет назад рос­сийская индустрия была не готова к конкуренции, то сегодня можно заметить положительные изменения на пути к конкурентоспособности. Именно конкур­сам, которые организуются с целью поддержки мо­лодых российских дизайнеров, и становятся частью национальной стратегии поддержки отечественных производителей, принадлежит немалая роль в воспи­тании и приобретении опыта конкурентной борьбы.

Проведение конкурса на высоком уровне способст­вует налаживанию партнерских отношений в различ­ных направлениях деятельности, повышает заинте­ресованность инвесторов к продвижению авторских разработок, промоутированию новых имен, привле­кает внимание спонсоров. В России студенты имеют возможность соприкоснуться с моделью индустрии моды именно на конкурсе.

Начинающий модельер участвует в конкурсе с це­лью поиска потенциального работодателя и успешно­го трудоустройства на перспективное предприятие, поиска спонсора для продолжения творчества, полу­чения престижной награды, PR своего имени. Немало случаев, когда удачное участие в конкурсе открывало реальные перспективы для успешного бизнеса и ка­рьерного роста.

Профессиональные дизайнеры участвуют в кон­курсе для получения престижной награды, PR своего бренда, заключения договоров на запуск коллекции в производство, поиска инвесторов для дальнейшего творчества, приобретения оснований на повышение зарплаты по результатам получения дипломов, на­град и званий на конкурсах.

С экономической точки зрения, конкурсы способ­ны дать многое как участникам, так и организаторам. Проводят их для пропаганды и реализации вновь со­зданного дизайн-продукта, привлечения внимания потенциальных потребителей, спонсоров и инвесто­ров к молодым талантливым дизайнерам, а также для воспитания сильной личности дизайнера, способной к креативной деятельности в условиях конкуренции.

Конкурс как инновационная форма деятельности в индустрии моды также способен содействовать ре­ализации маркетинговой кампании фирмы-органи­затора, установлению профессиональных контактов и заключению деловых соглашений с фирмами-про- изводителями. В профессионально организованной атмосфере все участники конкурса получают воз­можность обмена идеями и опытом среди творческих школ и центров профессионального обучения дизай­неров, общения и обмена опытом с высококвалифи­цированными специалистами индустрии моды. Орга­низатор формирует базу видео- и фото- материалов о конкурсе, имеет информацию об уровне развития различных дизайнерских школ, о современных тен­денциях развития профессиональной подготовки ди­зайнеров.

Конкурс дает возможность формирования собст­венного взгляда на процессы современного развития индустрии моды в сфере образования, производства, потребления за конкретный период времени. В про­цессе работы конкурса накапливается информация для научного осмысления и оценки путей развития инновационных методов и средств обучения моло­дого специалиста на качественно новом современном уровне средствами конкурса. Не секрет, что изыска­ния педагогической науки нередко оторваны от ре­альной жизни.

Конкурс позволяет содействовать воспитанию личности дизайнера в духе национальной гордости и формированию высококультурного отечественного специалиста. Организатор и участник имеют возмож­ность получения реального опыта и новой информа­ции на мастер-классах, лекциях, семинарах-тренин­гах, включенных в программу мероприятий конкурса. Мастер-классы на хороших конкурсах ведут специа­листы-практики, для развития и освоения новых педагогических мето­дик и инновационных средств обучения материаль­но-техническими средствами конкурса: постановка дефиле, работа с режиссером, моделями, фотографом, на подиуме. Участники проходят комплексное обуче­ние по нескольким направлениям: ис­кусство, маркетинг и менеджмент, прогнозирование, что активно повышает уровень их професси­ональной компетенции. Демонстрация профессио­нальной публике собственного потенциала дает шанс начать большую карьеру.

Также сегодня активно стала развиваться система конкурсных грантов — государственного инвестиро­вания различных проектов на условиях конкурсного отбора по заявкам. Конкурсы заявок на грант имеют жесткую регламентацию и порядок оформления до­кументов, формальная сторона вопроса здесь, к со­жалению, превалирует над практической и реальной ценностью идей. Для творческих личностей такая форма изысканий невероятно сложна. По сути она напрочь вытесняет их из сферы науки и государствен­ного сектора индустрии моды, заставляет искать дру­гие пути становления в профессии и бизнесе. Целый пласт действительно одаренной молодежи, воспитан­ной и обученной жить, думать и работать креативно не имеет своего статуса и возможностей признания и государственного инвестирования в научной среде. Творческие конкурсы предлагают один из таких пу­тей. Но и они на сегодняшний день не могут полно­стью решить эту проблему.

В нашей стране несколько поколений воспитали в страхе и стыде перед вещизмом и спекуляцией. До сих пор тени прошлого не позволяют талантливым пе­дагогам учить моды тому, что для них было под моральным запретом. Видимо поэтому все школы дизайна в Рос­сии научились обучать студентов искусству модного шоу, но до сих пор редко кому удается достичь баланса между креативностью и спросом: создавать и давать людям продукт, который те могут купить. Очень важно научить молодое поколение, как продавать свои вещи и какие вещи создавать, чтобы они продавались.

При том, что конкурсы за тридцать лет своего существования в России зарекомендовали себя как общественно — полезный социальный институт, име­ющий массу достоинств, его возможности еще далеко не полностью изучены и использованы. Конкурс — это инструмент инноваций, проводник новых идей, смелых решений, площадка для реализации неорди­нарных проектов, которые проверяются в условиях конкурентной борьбы и выживают в результате этого отбора, а потому являются жизнеспособными. Кон­курс привлекает, объединяет и поддерживает твор­ческие личности, индивидуальность, помогает быть непохожими и сильными в борьбе.

Полезно:


Источник: http://surgeryzone.net/obo-vsem/konkursy-mody-v-rossii



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Финал XXI национального конкурса детских театров моды и студий костюма Племянице на день рождения поздравления

Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды Конкурс мир моды