Как организовать танцевальный конкурс

Потихоньку набираю опыт организации открыто-воздухников : Никола-Ленивец, Сцена "Экспедиция на Пеньках" на Грушинском, Мамакабо в Волжске, Дрсцена на ПХ и вот теперь Купала на Рожайке. Очень хочу, чтобы подобных фестивалей было в стране много - с удовольствием ездил бы играть на них все лето.

Что такое некоммерческий музыкальный фестиваль и чем он отличается от коммерческого?

Если смотреть строго по юридической теминологии, то "некоммерческий" означает, что все деньги заработанные на фесте тратятся на "уставные цели", а цель "заработать бабла" не ставится. Без денег в текущей социо-культурной ситуации ничего провести не получится, поэтому элементы "коммерции" будут на любом фесте неизбежно. Стилевые музыкальные отличия тоже очень зыбкая вещь. Почти вся музыка в этой стране строго говоря "некоммерческая" и держится за счет корпоративокмеценатов. Поэтому, чтобы совсем не запутаться в терминах даю свое субъективное определение "некоммерческого фестиваля" - если отсутствует плата за вход, то фестиваль некоммерческий. То есть, если ты загнал людей в колючуюпроволоку, по дороге обшмонав и отобрав у них питье и хавчик, а потом продаешь им воду по 50 рублей, то это - Нашествие - коммерческий фестиваль, даже если он приносит организаторам убытки. И наоборот, если ты заработал на некоммерческом фестивале себе на новый Хаммер от меценатов, и все музыканты-участники с этим согласны (утопия), а фестиваль был с открытым входом, то фестиваль остается некоммерческим.

Главное условие проведения НМФ

Есть только одно условие, без выполнения которого фестиваль проводить не надо. У тебя должна быть поддержка (или хотя бы разрешение) местной власти. Иначе ты не сможешь гарантировать безопасность людей и берешь на себя неподъемную ответственность в случае любого ЧП. Все остальные оргвопросы - дело техники.

Что нужно просить от властей?

Сейчас руководства районов с удовольствием поддерживают подобные мероприятия. Особенно, если их об этом просит областное руководство. Путин советует всем развивать локальный туризм, и поэтому местное управление культурой обожает такие мероприятия, кроме того, если все грамотно организовать, то на притоке людей из города можно очень круто заработать всем местным жителям.
В этом плане поражает опыт Суздаля. Там проходит большой праздник с народным гулянием День огурца - все поголовно бабушки города продают на улицах малосольные оругцы по пять рублей, зарабатывая в один день больше денег, чем за все лето.
Скорее всего фестиваль одобрят и обеспечат три вещи, нужные от властей: милицию, скорую и МЧС. Без этих компонентов проводить большой фест небезопасно. Причем милиция нужна в режиме стэндбай. Нужно договориться, что за безопасностью на фестивале следишь ты сам своими силами, но в случае, если ты не справляешься (например, на фестиваль движется пьяная толпа гопников из соседнего колхоза) ты можешь милицию оперативно "включить". Со скорой та же фигня. Пускай стоит машина невдалеке - она же никому не мешает, а если что случится (не дай бог) - экстрима можно избежать. Помощь МЧС нужна в экзотических случаях - у Сундакова, например, я серьезно опасался за пожаробезопасность многочисленных деревянных строений.
как организовать танцевальный конкурс Очень помогает в разговоре с администрациями, если ты проводишь фестиваль "народной (этнической) музыки" или "бардовский фестиваль" - такое название гарантирует полное отсутствие интереса к мероприятию со стороны сельских хулиганов - им подавай транс-дискотеки.
За что боятся власти? Боятся неадеквата и криминала. Любая уголовка - фестивалю хана.

Фандрайзинг - как найти бабла на фестиваль?

Вот у нас есть разрешение местной администрации и хозяев земли. Теперь нужно найти деньги. Средняя стоимость фестиваля типа Купалы на Рожайке примерно 10000 убитых ежиков. Их можно получить тремя путями: от спонсоров, от меценатов, от коммерческой деятельности во время фестиваля. Остановимся на каждом способе отдельно:

Спонсор дает деньги за то, что рекламирует себя во время фестиваля. Например, "Экспедиция" оплатила сцену на Грушинском не только для того, чтобы помочь своим любимым музыкантам, но и для того, чтобы повысить узнаваемость своего бренда.
Раньше основными спонсорами подобных мероприятий были пивняки, которые вдобавок могли легко отбить вложенные деньги "пролив" на фестивале тонны пива. Сейчас пивная отрасль слегка сбавила обороты и рекламные бюджеты сильно сократились.

Меценат жертвует деньги на фестиваль ради самой идеи фестиваля. Если ты делаешь фестиваль на деньги меценатов, то ты обязан предоставить им, а лучше вообще опубликовать в свободном доступе, полный финансовый отчет о том, куда были потрачены эти деньги. Кроме того, очень клево, если каждый, поучаствовавший в фестивале деньгами, получает взамен: подарок (фестивальную сувенирку) или право голоса в принятии решений по фестивалю. Если не обеспечить финансовую прозрачность фестиваля, сделанного на народные деньги, избежать досадных обидок невозможно, как сильно тебе бы не доверяли меценаты.

Торговля на фестивале:
1) Машино-место на фестивальной стоянке - психологически оправдана цена 100 рублей за ночь.
2) Сувенирка: майки прежде всего, кроме этого - что придумаешь, чем больше тем лучше.
3) Пиво - не является алкогольной продукцией - можно торговать без лицензии!
4) Хавчик - помни, что на хавчике хрен заработаешь - основной доход идет с напитков (чая например)
5) Дополнительные кайфы типа катания на парапланах, верблюдах и т.д.
6) Фестивальные диски
7) Места в фестивальных автобусах (транспорт)

В среднем с каждого приехавшего при правильной организации можно получить по моим прикидкам до трехсот рублей чистого дохода - зачем тогда продавать билет на фестиваль и заморачиваться охраной от безбилетников?

Еще услуги на фестивале

Питьевая вода обязана быть в свободном доступе. Если водопровода или колодцев рядом нет - привези бочку и поставь кран.
Туалеты. Дешевле всего брать синие кабиночные биотуалеты в аренду, можно заморочить этим местные власти.
Прокат палаток, пенок и спальников - очень хорошая вещь, можно договориться с любой фирмой торгующей снарягой.
Дрова лучше всего для экологии привезти покупные и продавать не сильно выше себестоимости. Если в лесу рядом полно сушняка, то этой проблемы нет. Вообще костры хороши в диких местах, если на фестивале много людей, лучше попросить всех готовить на газовых горелках. На последних Грушинских дышать на главной поляне было очень тяжело временами - дым костров.

Музыка на фестивале. Собственно самый главный пункт.
С аппаратурой все просто. Существуют прокатные компании, готовые за сравнительно небольшие деньги поставить звук и свет хоть на северный полюс. Главная хитрость - запитаться лучше от автономного генератора, а не от сети, потому что непонятно, что там течет в этой сети и какое напряжение она выдержит. Расчет мощности аппарата можно производить приблизительно так - по одному киловатту звука на сто человек перед сценой. Больше 20 кв ставить нецелесообразно. Все остальное - спроси у звукачей, обязательно советуйся с ними при выборе места для сцены.

Чтобы грамотно построить приглашательную политику тебе нужен арт-манагер, он же худрук. Хорошо, если это публичная персона, очевидный авторитет в своем стиле. Например, Сергея Старостина худруком сейчас зовут практически все организаторы этно-фестивалей. Можно сделать худсовет из нескольких знаковых фигур, как было на Рожайке.

Очень щепетильный вопрос - гонорары артистов на подобном фестивале. Одним платить - другим не платить?
На любой фестиваль выстраивается очередь из групп, с удовольствием поигравших бы там забесплатно.
Но с другой стороны фестиваль держится на хедлайнерах, а им обязательно нужно платить, потому что иначе ты на них очевидно тупо зарабатываешь (из-за них приехали люди). Можно отказаться от понятия хедлайнер и сказать, что никому не платишь, но при этом хедлайнеры все-равно будут (так устроен мир), и ты опять-таки будешь на них зарабатывать. Самое справедливое решение этой диллемы - создать всем музыкнтам равную возможность заработать на продаже своих дисков у сцен. Тогда все получится очень справедливо. По этому принципу была организована прошлогодняя сцена "На Пеньках" - спонсор обеспечил каждого выступающего артиста маленьким "фестивальным" тиражем его диска, а героический Карлсон организовал бесперебойную торговлю ими под сценой. В результате "хедлайнеры" заработали больше, чем их стандартный гонорар на корпоративках.
Уф. Вроде все. Жду вопросов и апгрейдов.


Источник: http://kozhekin.livejournal.com/275974.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как организовать танцевальный конкурс? - запись пользователя Смешные конкурсы на 2017 год

Как организовать танцевальный конкурс Как организовать танцевальный конкурс Как организовать танцевальный конкурс Как организовать танцевальный конкурс Как организовать танцевальный конкурс Как организовать танцевальный конкурс

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ