Бесплатный сценарий дня села

Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.

Рейтинг кинокритиков

в мире

94%

262 + 17 = 279

8.4

в России 100%

6 + 0 = 6

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Актриса Бри Ларсон уединилась на целый месяц и села на строжайшую диету, чтобы лучше понять психологическое и физическое состояние Ма и Джека.
  • В конечном счёте актрису на роль главной героини авторы фильма выбирали между Шейлин Вудли и Бри Ларсон.
  • Экранизация бестселлера «Комната» (2010) писательницы Эммы Донохью. Идея книги пришла ей в голову, когда Донохью узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в рамках так называемого «дела Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.
  • Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси снимались вместе в фильмах «Выбор игры» (1993) и «Плезантвиль» (1998). В последнем они тоже сыграли семейную пару.
  • Как впоследствии заявила Бри Ларсон, она специально не умывалась во время съёмок, чтобы на экране было видно, что это отнюдь не грим и не макияж.
  • «Старым Ником» в христианстве иногда называют дьявола. Это название пошло приблизительно с середины XVII века. В фильме Ник играет главного отрицательного героя.
  • В сценах, где у Джека длинные волосы, Джейкоб Тремблэ носит парик.
  • На самом деле Ма зовут Джой. «Комната» стала третьим фильмом, премьера которого состоялась в 2015 году, и который был выдвинут на «Оскар», с главной героиней, носящей это имя. Ещё вышел мультфильм Пита Доктера и Роналдо Дель Кармена «Головоломка» и фильм Дэвида О. Расселла «Джой».
  • На роль Джой рассматривались кандидатуры Эммы Уотсон, Руни Мара и Шейлин Вудли.
  • Съёмки фильма проходили в Торонто и Онтарио (Канада), однако полицейские в фильме изображают сотрудников полиции города Акрон, штат Огайо, США.
  • Миа Васиковска пробовалась на роль Ма.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Художник-постановщик Этан Тобман хотел, чтобы в финальном эпизоде обязательно был снег, однако использование искусственного снега означало бы превысить смету, так что эту идею пришлось отвергнуть. По счастливому стечению обстоятельств, снег действительно пошёл, когда дело дошло до съёмок.
  • Одной из историй, которую Ма рассказывает Джеку, является история графа Монте-Кристо, который тоже провёл в заточении много лет.
  • Джейкоб Тремблэ (актёр уже опытный, хотя ему всего 9 лет) никак не мог заставить себя накричать на Бри Ларсон в эпизоде с тортом ко дню рождения, на котором не оказалось свечек. Юному актёру это удалось, только когда вокруг него скакали и орали все присутствовавшие в тот момент на съёмочной площадке, показывая Тремблэ, что надо делать, и стараясь не попасть в объективы камер.
  • В спальне Джой в доме её матери можно заметить постер группы «Фантом Плэнет». Вокалист группы Алекс Гринвальд встречается с Бри Ларсон.
  • Джой уверяет Джека, что в его длинных волосах заключена вся сила. На самом деле волосы у Джой и Джека длинные потому, что Ник их не стрижёт и не даёт ножниц, а также любых других острых предметов, которые они могут использовать против него.
  • В доме родителей Ма Нэнси читает книгу Марксуса Зузака «Книжный вор» (2005). Макс, один из центральных персонажей книги, долгое время прятался от фашистов в подвале дома Хуберманнов.
  • Врач в больнице говорит Джой, как ей повезло, что она сумела спасти Джека из заточения, пока он не потерял присущей детям психологической гибкости (пластичности). Речь идёт о способности ребёнка открывать что-то новое, развиваться и восстанавливаться после психологических бесплатный сценарий дня села травм. В случае Джека важную роль должна сыграть нейропластичность (свойство мозга восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), так как ему необходимо научиться контактировать и взаимодействовать с окружающим миром. Известно, что степень нейропластичности человека во многом зависит от возраста.
  • еще 15 фактов
Редакционные материалы Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Антон ДолинАлександр Нечаев

ещё случайные

К сожалению, на этот фильм, из Оскаровских номининантов, я обратил свое внимание в последнюю очередь. Если бы я этот сделал раньше, то болел бы на Оскаре только за фильм Абрахамса — «Комната».
История «Комнаты» перерастает из герметичной драмы в социальную. Поначалу, она пугающе реалистичная, ибо, хоть фильм и не основан на реальных событиях, но мы понимаем, что это происходит в жизни, и от этого становится жутко. Вторая половина фильма становится моштабнее. Может показаться, что она немного затянутая, но она задает немало интересных вопросов и в некоторых моментах становится очень жизнеутверждающей.
Фильм выстроен на двух главных героях, актеры сыграли их великолепно. Особой похвалы заслуживает Джейкоб Тремблэ, мальчик сыграл шикарно, многие отмечают, что он переиграл Бри Ларсон, но ведь благодаря ней есть та самая химия между матерью и ребенком. Бри Ларсон абсолютно заслужила Оскар, ну а у парня большое будущее.
Шикарный фильм, с шикарными актерами и немного затянутой второй половиной. Большой минус нашим прокатчикам, которые не удосужились показать в кинотеатрах этот фильм.
9 из 10

5 марта 2016 | 18:53

Главная особенность драмы Ленни Абрахамсона — постоянное мощное давление на зрителя и органичность актеров в кадре. Смысловая идея фильма вертится вокруг проблемы социализации человека в обществе, на отображении двух её ключевых аспектов — полное отсутствие влияния общества на человека (История Джека) и временная оторванность человека (История Джой).
Картина делится на две смысловые части:
1. Жизнь в комнате. Выживание Джой и сына в четырёх стенах. Их существование, ценности, праздники, мировоззрение. Отношения с похитителем. Планы спасения. Освобождение из плена. Часть длится только один час, но производит сильный драматический эффект. За этот проживаешь и самое главное чувствуешь судьбу конкретного человека, сливаешь с ним, потому что всё происходящее объективно и правдоподобно.
2. Вторая часть — это приспособление к нормальной жизни в обществе. Драма перемещается на внутри-личностный уровень, героям предстоит самое сложное — спасти свою сломанную жизнь.
В» Комнате» наглядно выражена необходимость уважения системы ценностей и условностей каждого человека, ведь жизнь она больше зависит не от материальной стороны, а от того, что у нас в голове.

24 января 2016 | 22:12

Экранизации тех или иных произведений уже давно стали предметом элементарного естества среди кинематографистов. Ведь зачем придумать нечто абсолютно новое и ломать себе голову, если уже под рукой имеется достаточно сильный материал и уж тем более крайне успешный. Но далеко не всегда экранизации действительно соответствуют уровню первоисточника и чаще всего, сама книга оказывается намного сильнее самого фильма. Очень приятно осознавать, что порой бывают исключения из правил и подобным исключением по сути и является данный фильм режиссера Леонарда Абрахамсона. Экранизация безумно успешного и популярного романа Эммы Донохью и в конечном счете, один из сильнейших фильмов во всем наградном сезоне.
Леонард Абрахамсон уже давно зарекомендовал себя в качестве очень оригинального, необычного и сильного режиссера независимых инди фильмов и пусть далеко не каждый рядовой зритель знаком с творчеством режиссера, почитателей его таланта не мало и я в их числе. Особенно если предыдущей работы режиссера «Фрэнк», которая стала для меня одной из сильнейших картин 2013 года. Но даже после этого Абрахамсон превзошел самого себя и снял безусловно очень крепкую психологическую и человеческую драму, которая по моему мнению смотрится даже куда достойней своих более именитых соперников в Оскаровской гонке.
Сам роман Эммы Донохью и фильм режиссера Леонарда Абрахамсона исследует достаточно неприятную, но очень часто встречаемую в рамках современной жизни проблему нашего общества. Когда те или иные молодые девушки оказываются в сексуальном рабстве неких скотов и полных мерзавцев. Сама идея достаточно мощная и амбициозная, но создатели ленты не опускаются в банальные размышления на данную тему и развивают своё произведение в абсолютно ином ключе.
Центром всей истории является обычная мать и её сын, для которых весь мир уже давно приобрел размеры обычной маленькой комнаты. Словно ничего за пределами этой комнаты нет вовсе и важно лишь то, что они вместе, они рядом и они есть друг у друга. Первую половину ленты создатели ленты в полной мере обнажают сильнейшую связь, которая только может быть между матерью и её ребенком, а уже во второй половине ленты испытывают эту самую связь на прочность под натиском уже внешних факторов. Естественно, попутно исследуя темы нахождения своего места в жизни, понимания, что всё то, что было для тебя ценным и важным не всегда будет таковым в будущем и естественно самое главное — как продолжать нормально жить после сбивающего с ног удара судьбы?
Всё это и многое другое находит ну просто идеальное отражение на экране. Во многом, за счет абсолютно минималистичной, но сильной режиссуры Леонарда Абрахамсона и мощнейшей актерской игры исполнителей главных ролей. Не возможно удержаться от аплодисментов будучи под впечатлением от великолепной игры Бри Ларсон, которую я лично считаю сильнейшей во всем наградном сезоне и особенно в гонке за Оскар. Роль, которая в полной мере закрепляет за Ларсон образ одной из самых перспективных и многообещающих молодых актрис современности. Очень естественная, очень эмоциональная, очень страстная и абсолютно неподдельная. Нельзя не отметить и поистине роскошную игру еще совсем юного Джейкоба Тремблэ. Вот уж он по сути и является главной жемчужиной картины, который своей игрой даже малость перетянул лямку внимания с Ларсон на себя. Очень сильная и мощная игра, а также очень глубокий, цельный и проникновенный образ абсолютно невинного, но при этом мудрого не по годам ребенка.
10 из 10
Комната — это тот редкий образец кино, описать впечатления от просмотра которого просто невозможно при каком либо желании. Однозначно один из сильнейших инди фильмов года и одна из лучших картин, что мне когда либо доводилось видеть. В том числе и живой монумент всем матерям планеты и наглядное отражение того, что придаёт силы матерям и желание жить дальше.

21 февраля 2016 | 19:09

Kreesy

Такой разный мир.

Фильм «Комната» ирландского режиссёра Ленни Абрахамсона — достойное и талантливое кино, которое могло бы стать намного лучше, если бы не стремление автора под конец «накормить» зрителя морально-нравственной проблематикой.
Современный кинематограф, как мне кажется, постепенно становится заложником многочисленных конкурсов и фестивалей, стремясь одновременно усидеть на двух стульях: понравиться рядовому зрителю и порадовать фестивальное жюри какой-нибудь остросоциальной проблемой или гуманистическо-философской составляющей.
В «Комнате» отлично почти всё: нетривиальный сюжет, многообразное восприятие «мира» (мир в комнате, мир в телевизоре и бескрайний мир за пределами замкнутого пространства), удачный подбор актёров, отсутствие излишних «соплей» — при том, что автору удаётся заставить зрителя глубоко сопереживать происходящему.
Последнее — очень и очень большая заслуга маленького Джейкоба Трамбле. Фильмы, в которых главную роль играет ребёнок, практически обречены на успех, если такая игра удаётся. Здесь же Трамбле играет именно так как нужно, чтобы поверить в эволюцию его мировосприятия и прочувствовать вместе с ним всю красоту и сложность внезапно открывшегося перед ним нового мира.
Ненамного отстают от Джейкоба и взрослые актёры. Ведь данный фильм — не столько история о похитителе и его жертвах, сколько демонстрация того, почему любому ребёнку так нужна мама и так важны любовь и понимание взрослых. Абрахамсон учит тому, как любовь и участие близких помогают ребёнку преодолеть внутренние страхи и ограниченность восприятия мира, избежать озлобленности на людей и в конечном счёте помочь своей собственной матери не сойти с ума от многолетнего затворничества и насилия.
Этим вполне можно было бы ограничиться и получилось бы прекрасное кино, которое, быть может, не стало бы столь заметным на кинофестивалях, но уверен, не потеряло бы любви и признания зрителей. Однако Абрахамсон решает озадачить нас морально-нравственными аспектами. Возможно ли близким полюбить ребёнка, рождённого от насильника? Не будет ли он бесконечным напоминанием о днях, проведённых в заключении, о его биологическом отце? И не лучше ли Джой вообще было попросить своего похитителя увезти младенца куда-нибудь в приют, когда он только родился?
Главным оружием по внедрению в умы зрителей этих вопросов становятся отец похищенной Джой, который не в состоянии вынести рядом с собой присутствия нежеланного внука, а также беззастенчивая журналистка, которая своим интервью вгоняет Джой в стойкую депрессию.
К счастью, маленький Джек слишком хорош для того, чтобы зритель мог сколь-нибудь серьёзно проникнуться глубиной поставленных вопросов. Абрахамсон сначала весь фильм показывает идеального ребёнка, который без преувеличения является мечтой для многих родителей, чтобы потом вдруг заявить, что ребёнок, оказывается, «не совсем то, что надо». Да и ужасы заточения в фильме показаны достаточно мягко, а образ похитителя не удостоен внятной прорисовки со стороны режиссёра. Более того, во второй половине фильма о похитителе вообще благополучно забыли. Так с чего же зрителям его ненавидеть, а значит — сколь-нибудь негативно относиться к мальчику?
Отсюда в фильме чувствуются некая фальшь и наигранность проблемы. Наверное, по этой причине отцу Джой, так же как и похитителю, уделено так немного экранного времени. Всё-таки главное в фильме не это, и хочется думать, что основной посыл авторов картины — это любовь к людям, которая помогает нам расширить границы окружающего мира и своей собственной комнаты.
7 из 10

12 марта 2016 | 18:06

Фильм очень сильный, цепляет с первых минут и держит в напряжении до самого конца. Я признаться не очень люблю подобный жанр, зачастую он скучен и затянут, но тут все совсем не так.
Эмоции. Картина прошита ими насквозь, думаю даже самый черствый человек не останется равнодушным к происходящему на экране. Многое осталось за кадром, но сюжет то и дело дает к ним отсылки, предлагая додумать и понять самим, рождение ребенка в этой крохотной клетушки, без мед. помощи, например, или переживания родителей, когда дочь пропадает на 7 лет… Все это хоть и не показано, но лично для меня присутствовало в полной мере, авторы фильма предлагают прочитать эти моменты «между строк».
Потрясающая актерская игра, я не увидела ни фальши, ни неправильных эмоций у актеров, все смотрится гармонично и жизненно, думаю что весь актерский состав справился с поставленной задачей.
Когда я только приступала к просмотру, я думала что фильм будет только о комнате, о заточении и закончится освобождением, оставив додумывать, как в сказках «и жили они долго и счастливо», но картина ушла дальше. Нам показали не только замкнутый мир маленькой клетки, где время замирает и каждый день похож на предыдущий, но и жизнь после заточения. Становление личности ребенка, для которого комната была единственным миром, который он знал. Трагедию матери, которая вроде и освободилась, но как жить с этим дальше не знает. Как найти себя после трагедии? Как жить вне стен комнаты, в которой была хоть какая то цель- освободиться? Как справится с осуждением отца? И еще много очень важных вопросов, на которые картина отвечает полностью. Местами до слез. Местами сжимая кулаки от гнева и бессилия. Но уж точно не равнодушно, в каждом герое картины можно найти частичку себя.
8 из 10

31 марта 2016 | 07:46

Я боялась смотреть картину из-за ее тематики — похищение и заключение в течение нескольких лет молодой девушки, — ты подсознательно ждешь сцен насилия, эмоционального нагнетание атмосферы, но фильм этого полностью избегает, что для меня стало приятным подарком. Это достигается тем, что картинка представлена глазами ребенка. Ты словно попадаешь в его мир, который сначала сосредоточен в одной комнате, а потом пространство расширяется, и главный герой попадает в реальный мир с его невероятным количеством мест и бешено несущимся временем. Несмотря на то, что он был изолирован от мира, его мир при этом отнюдь был не так уж мал. Родившись в заточении, он выстроил для себя свой мир, в котором был счастлив. И как здорово показано в картине это невероятное противостояние главной героини, которая стремится вернуться в ее счастливый мир свободы и ее сына, который так жаждет вернуться в свою комнату. Очень точная фраза главного героя, которая отражает всю суть мира мальчишки:
- А разве комната не была жутко маленькой?
- Она была бесконечной

Этот фильм полностью держится на потрясающей игре юного актера — Джейкоба Тремблэ. Как известно, переиграть ребенка невозможно, они слишком непосредственны, увы, с годами это не так легко сыграть. Вот и Бри Ларсон играет в картине лишь вторую скрипку. Несмотря на то, что академики в этом году ей вручили заветную статуэтку, но на мой вкус, по праву она должна отдать Оскар этому невероятному мальчугану.
Режиссер, уйдя от самого момента похищения, сосредотачивается больше на психологической составляющей фильма, он показывает нам по сути два разных мира — мир взрослого человека и его адаптацию к происходящему, и мир ребенка, который гораздо быстрее иногда приспосабливается к ситуации. Это две абсолютно разные вселенные, которые не могут существовать по отдельности, и даже однажды заблудившись, все равно находят путь друг к другу.
Мне так понравилась эта простая история, которая искренне рассказывает о сложностях и переживаниях, что она не поднимает вопросы бытия и вселенной, соскучилась я по таким. Очень понравилось, что в фильме нет недосказанности и незавершенности. И очень понравился такой закольцованный конец фильма.
Из минусов я бы выдели прежде всего местами провисающий сценарий, но думаю, что дело тут в исходном материале, книгу не читала.
7 из 10

12 марта 2016 | 23:45

Нелли Носова

Фильм без вопросов

Тут пишут, что фильм без ответов. Я вот не нашла внятных вопросов, интриги какой-то. Единственное что крутилось в моей голове после просмотра — «Зачем мне вообще это показали».
Попытки задать очень острые вопросы семьи есть, но уже в следующих сценах о них либо забывают совсем, либо опровергают. «Мама жила ради сына… — ой, теперь она забыла про него и решила умереть» или «Отец не может смотреть на внука, от пленника… — эй, вы развития хотели какого-то? нет, мы просто отца не покажем больше», даже отношения героини с матерью «Ты отправила меня к нему, ты во всем виновата — сидят пьют чай, улыбаются/умиляются чаду. Нет ни решения проблемы, ни процесса решения проблемы, ни хоть каких либо показанных переживаний со стороны матери по этому поводу. Поорали и хватит»
Логически странных вещей в фильме тоже предостаточно: если мама сама к нему отправила, почему у него не искали 7 лет?; имея окно вверху и мебель, по которой до окна можно добраться, тем более знаешь, что похититель на работе, почему не убежать?… и т. п. Понятно, что это все было необходимо для интриги, чтоб мать «пожертвовала» самым дорогим ради спасения, а ребенок смог «спасти».
Мог бы получиться отличный фильм, идея интересная, но провалилась по всей смысловой нагрузке.
Понравилась игра Джэйкоба, мальченка молодец.

18 января 2016 | 11:53

Только досмотрев «Комнату», сразу сажусь писать рецензию о ней. Потому что очень хочется высказаться о том, что я увидел.
Фильм начинается чрезмерно мрачно и утопично. Мать и сын сидят в одной комнате, ничего с этим поделать не могут. Показывают их одинаковые дни, в порядке которых не выделяется даже день рождения. Зритель попадает в изоляцию, из которой уже 5 лет пытаются выбраться главные герои. Единственное развлечение для них — телевизор, отупляющий и убивающий мозг, но молодой маме никак по-другому не занять сына. Мать, в исполнении Бри Ларсон, находится в абсолютно убитом состоянии, что видно с первых секунд. Сын, сыгранный Джейкобом Тремблэ, не знает мир, его удивляет крыса, в которой он видит своего друга. Все это моментально приводит зрителя из любого состояния — в состояние депрессии, либо чего-то очень близкого.
Четыре стены, окружающие героев для матери — маленькое пространство, в котором она на протяжении 7 лет не может ужиться. Для маленького мальчика, незнающего существуют ли черепахи и крокодилы, комната большое место для жизни. Мать вспоминает о своем детстве, когда она спокойно валялась на гамаке, а сыну нечего вспомнить, он может только представлять, что там за стеной.
Если бы «Комната» ограничивалась только унынием, картина не собрала бы и четверти уже полученных похвал. Вторая половина фильма начинает дарить надежды и выбивать из зрителя эмоции. Появляются персонажи искренне раздражающие, появляется динамика, сюжет активно развивается — все это втягивает и не отпускает уже до конца.
Походу просмотра второй части, я, то радовался за героев, то вместе с ними падал духом. Все эти колебания жутко давят на нервы и вполне могут заставить прослезиться. Некоторые сцены, словно для этого и сделаны. Во второй половине также появляются диалоги, а с ними и много отношений. Наблюдать за ними интересно, тем более, что все они — нечто новое и нестандартное для кинематографа.
Но не все в этой картине так идеально. Много раз по ходу просмотра возникал вопрос: «Почему вы сделали так/не сделали так?». Хорошо, что это не сильно мешает просмотру, особенно на фоне всего описанного раннее.
«Комната» берет контрастностью первой и второй половин, берет своими героями, берет своей неординарностью. Все в этой картине очень странно для обычного человека, что делает данную картину уникальной и как говорится «не для всех».

20 января 2016 | 22:58

StayToFrosty

Когда я был маленьким то и знал не много, а сейчас мне 5 и я знаю все!

Фильм является экранизацией бестселлера «Комната» писательницы Эммы Донахью, к сценарию которого она приложила руку. История книги основана на реальных событиях и повествовала о пятилетнем мальчике по имени Феликс, который являлся внуком похитителя, а именно Йозефа Фритцеля, который запер свою собственную дочь в подвале. В последствие она родила от Йозефа 7 детей! включая Феликса. В фильме (книгу я не читал) Феликса заменили на Джека, а вместо дочери стала похищенная девушка, которую заперли в гараже.
При своей действительно жуткой историей и тяжелой атмосферой в первой половине, фильм оставил светлое и доброе настроение. Картина здорово играет с настроением зрителя, заставляя где то ужаснуться, а где то заплакать от радости за героев.
Здорово показали величие самой комнаты, а позже и мира. Мама Джека воспринимает гараж как тюрьму, поломанную жизнь. Для Джека это мир. Он здоровается с каждым предметом в комнате по утрам, дружит с мышонком. Весь мир за пределами комнаты это телевизор, люк в потолке и его мать, которая старается сделать 4 стены бесконечными и наполнить их всеми чертами внешней среды. И насколько же огромен мир за стенами, когда Джек впервые попадает в него. Ему все незнакомо, много людей, машин и пр. Ему, первое время, страшно находиться в нем, но позже он адаптируется и начинает познавать его. Для Джой мир разделился надвое, что было семь лет назад, когда её похитили и после освобождения. Она стала одиночкой во всем этом многообразии. У неё не осталось друзей, родители разводятся, на спортивной карьере поставлен крест. Единственным спасением для неё стал Джек.
Фильм Леонарда Абрахамсона об величине мира, его многообразии для того, кто его впервые увидел. О материнской любви и человеческой доброте, даже учитывая такие тяжелые обстоятельства. Самое главное, что удалось Леонарду — в жизненной драме сместить акцент с социальных проблем на героев и их переживания.
В этом фильме прекрасно все, саундтрек, атмосфера, операторская работа, проработанный сценарий. Но лучше всех это актерское трио: Бри Ларсон (получила Оскар за эту роль), Джейкоб Тремблэ (когда сделают Оскар для детей?) и Джоан Аллен. Они великолепны! За них невозможно не переживать!
Однозначно в коллекцию.
9 из 10

19 марта 2016 | 19:57

Mark Amir

«Миф о пещере» с поправкой на современность

Что такое мир? У каждого свое понятие масштабов этого термина. «Одного мира мало» — когда-то провозглашал Александр Макендонский, что многие века спустя нашло отражение во вселенной Яна Флеминга о легендарном Джеймсе Бонде. Но для 5-летнего Джека, никогда не выходившего наружу, этот мир сводится к маленькой комнате без окон, в которой только на высоком потолке есть небольшой прозрачный люк — из него видно небо. Он не единственный выживший в армагеддоне или очередном катаклизме, нет, он живет в современном мире, который о существовании самого Джека не подозревает. Его мама, Джой, уже 7-й год живет в заточении в качестве секс-рабыни у «старого Ника», очередного «тихого американца», который на проверку оказывается маньяком, склонным к садомазохистской тяге к власти. Их общий мир — это одна тесная комната. Единственная связь с внешним миром — это старый телевизор, по которому показывают очередные дегенеративные сериалы и изредка навещающий их «старый Ник». Для Джой единственная надежда среди этого безумия — это ее подрастающий и развитый не по годам сын, которого она пытается оградить от лишних переживаний, для этого она изобретает новый вымышленный мир, который сводится к пространству комнаты: все показываемое в телевизоре не существует, а «старый Ник» — это лишь редкий гость, при приходе которого надо прятаться в шкафу и ничего не видеть. Сказкой для Джека служит рассказ матери о несправедливо обвиненном человеке, будущем графе, который, используя гибель своего наставника, сумел спастись в мешке для трупа и восстановить справедливость. Пожалуй, любовь Джой к книгам Дюма сыграет далеко не последнюю роль в повествовании.
Ленни Абрамсон, ухитрившийся снять Майкла Фассбендера и ни разу за весь фильм не показать его лицо во «Фрэнке», в который раз ухитряется удивить зрителя: в его эмоционально насыщенной и изящной картине скрываются сразу два жанра: с одной стороны, антиутопия, которой удалось придать камерность и современную актуальность без использования каких-либо фантастических элементов, а с другой — семейную драму, посвященную интеграции в нормальное общество после перенесенного травматического синдрома. Образ комнаты — это прямая отсылка к платоновскому «мифу о пещере», прообразу основы любой антиутопии. Эта аллегория универсально стыкуется с происходящим — скованные рамки помещения, герои видят лишь узкий просвет в потолке, лишь он, и, отчасти, телевизор — вот, что связывает с внешним миром, формируя размытую и неправдоподобную картинку реальности. Это лишь эмоциональная ловушка, здесь нет истинной реальности, единственным настоящим в этом существовании является любовь матери к сыну.
Если Джой обладает знанием об иллюзорности этого мира, то для Джека — другого мира просто не может существовать. Лишь боязнь смерти заставляет Джой убедить своего сына в обратном, представить их небольшой мирок как один из миллиардов подобных миров, объединенных планетарной общностью. Этот толчок в мировосприятии сильно повлияет на Джека и создаст непреодолимое желание узнать тот, внешний мир, попадание в который и будет важнейшим шагом к спасению обоих из заточения. Поневоле Джек становится главным героем повествования, которому суждено родиться дважды: сначала физически, в небольшом мирке отдельно взятой комнаты, а потом испытать шок повторного рождения, уже на морально-эмоциональном уровне от встречи с внешним миром, в котором надо сделать первые шаги и адаптироваться как можно быстрее.
Интересный для зрителя западный фильм на «актуальную» тему — это явление достаточно редкое. Да и темы «сексуального рабства» и «посттравматического синдрома» настолько шаткие и неустойчивые, что очень многое зависит от режиссера, на какой аспект будет уделено особое внимание. Несмотря на щекотливую тематику, Абрамсон ухитрился обойтись без сцен жестокости и насилия, сняв очень светлую и сильную картину о движущей силе человечества — любви. Зрителю передается восприятие этих событий глазами ребенка, который где-то стеснителен, где-то излишне эмоционален, быть может, слишком боится покидать свою «зону комфорта», но все же воспринимает этот мир таким ярким и прекрасным вне зависимости от груза событий, через которые приходится проходить.
Актерская игра в этой ленте своего рода феноменальна, благодаря Бри Ларсон и юному Джейкобу Трембле. Их уровень взаимопонимания и «актерская химия» настолько сильны, что создается впечатление документальной ленты о матери и ребенке, которые способны бороться друг за друга до конца, ведь в их «мире» — это единственное, за что можно сражаться. Ларсон, до этого игравшая школьниц и домохозяек, не особенно выделяясь из череды таких же блеклых дарований, выдает сильнейшую роль, при этом стараясь избегать той заштампованности, которая набила оскомину при раскрытии характеров, подвергшихся насилию или воздействию чрезвычайных событий. Когда-то академики умилялись маленькой черной девочке из «Зверей дикого юга» за ее неплохую игру. Так вот, ее пора забыть напрочь: Джейкоб Трембле не просто играет в кадре, создается впечатление, что он именно живет по-настоящему в этом мире и через себя проводит все события этого фильма, растворяясь в нем без остатка. Голливудские номинанты Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси, несмотря на хорошие характерные работы, смотрятся скорее как статисты на фоне главных героев.
Среди череды лент на «актуальную» тематику, «Комната» является действительно выдающейся картиной, которая, я надеюсь, будет заслуженно претендовать на ворох «Оскаров», особенно это касается Бри Ларсон и Джейкоба Трембле, они заслуживают свои номинации. Удивительная картина, которая не получила обильной рекламы, но ее очень многим ещё предстоит оценить. Ведь фильм, в котором сильный сценарий соединяется с крепкой режиссерской постановкой и великолепной актерской игрой, сам по себе редкое явление, а уж данная «жемчужина» западного независимого кино заслуживает не только многочисленных наград, но и широкого зрительского внимания.

12 января 2016 | 21:56

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/komnata-2015-798068/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Красноярский государственный аграрный университет Поздравление семья семь я

Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села Бесплатный сценарий дня села